Е.А. Удалова
Все хотят счастья и себе и своим близким. Считается, что есть некие объективные показатели успешной жизни, которые и принимаются за счастье. Брак, деньги, карьера, дети, дача в Италии… Мы забываем, что объективные критерии совсем не связаны с субъективными ощущениями человека. Все перечисленные вещи могут быть, а счастья при этом — нет.
И советы типа: полюби себя, подними свою самооценку, прими себя такой, какая ты есть — вообще не выполнимы и не приносят даже минимального удовлетворения. Потому что никто не знает, какой он есть и что в себе надо полюбить, а что — выбросить из головы.
Соционика не делает людей счастливыми. Она помогает понять истинную структуру своей психики. А дальше — все в руках человека. Если развивать свои истинные таланты и осознать истинные потребности, то жизнь будет гораздо более насыщенной и гармоничной.
Но сделает ли человека счастливым гармоничная творческая жизнь? Или ему необходимо, чтобы все его окружение ему завидовало или чтобы он непременно накупил дорогих машин и украшений, или чтобы на его кабинете сияла табличка «Генеральный директор» — это уже зависит от его личной истории, философии и морали.
Идея найти человека, который безропотно будет удовлетворять все твои причуды, принимаемые за потребности, глуповата и безнадежна. Не существует таких людей, у которых хорошо получается решение ВСЕХ задач. И надо быть самой невероятно совершенной, чтобы кому-то это хотелось делать. Погоня за таким «везением» — потеря времени жизни, тупиковый путь.
Разумный подход к полной гармоничной жизни дает именно соционика. Она показывает, какие занятия и потребности человека дают ему творческий экстаз, какие — детские радости, какие сюжеты дают уверенность в социуме, а какие — дают силы для борьбы. Обычно этого достаточно для спокойной и насыщенной жизни, когда нет даже мысли сравнивать свою жизнь с достижениями окружающих.
Наполнение блока эго, состояния «взрослый», дает человеку стабильную адекватную самооценку, умение ориентироваться в мире, способность к нестандартным решениям, отличное усвоение материала и творческий потенциал. Человек становится независимым от оценок окружающих, уверенным в своих силах, открытым к обсуждению своих решений без комплексов. Он способен к бесконечному развитию и набору квалификации высочайшего уровня. Если известен тип человека, то становится понятным, по каким аспектам происходит генеральное развитие личности, куда направлять свое внимание, в каком стиле и в каком секторе знаний его ждут творческие успехи.
Правильное формирование блока суперэго(подросткового) приводит к хорошей социальной адаптации, умению вписаться в любую компанию, не бояться авторитетов, начальства и экзаменов. У человека появляются навыки легкого, необязывающего общения, шаблоны для светской беседы, умение не раскрывать свою личность в случайном контакте.
Кроме того, человек твердо знает, какие темы он не должен обсуждать, потому что его способность понимать их содержание минимальна. Их следует узнавать с двух слов и избегать высказываний по ним во избежание травмирования своей болевой точки. Сюжеты своей болевой функции человек должен знать точно. И не «развиваться» в их направлении, а делегировать их обсуждение другим, без комплексов отказываясь от участия в беседе. Отсутствие страхов по поводу своей социальной несостоятельности тоже увеличивает гармонию жизни.
Формирование зоны внутреннего ребенка именно как зоны потребления, получения радостей жизни и самых замечательных подарков — одна из важнейших задач для ощущения счастья. Когда человек открыт для удивительных явлений, умеет принимать подарки мира и испытывать безусловную радость бытия, он будет допускать в свою жизнь состояния доверия и восхищения, энтузиазма и удовольствия. Следует понимать, что эта зона не предназначена для профессиональной работы. Она состоит из слабых функций, не выходящих за рамки шаблонов. Вполне достаточно быть причастным, наблюдать работу крутых специалистов, постигать простые основы, принимать подарки. Счастливое состояние внутреннего ребенка — важный момент в жизни человека. Оно обеспечивает как бы, «подзарядку аккумуляторов» нашей жизни, без которой все остальная жизнь выцветает и выгорает.
Блок защиты и социальной приемлемости поведения должен быть сформирован в первые семь лет жизни ребенка. Человек должен не блокировать тот защитный импульс, который возникает когда ситуация кажется опасной или неприемлемой, а пускать его в ход. Конечно, дозировку и адекватность применения защиты следует контролировать сознанием, но позволять себе пресекать нежелательные сюжеты необходимо. Человек, пытающийся ни с кем не конфликтовать, не умеющий защитить свои границы и ценности кажется удобным окружающим. Но тогда его защитная функция впадает в жесткое самоограничение, что ни в коем случае не способствует ощущению счастья. Человек, уверенный, что он может защитить свой мир от разрушения и не раз в этом убедившийся, не беспокоится о недоброжелателях. И это тоже приближает его к тому, чтобы быть счастливым.
Все вышеизложенное просто, понятно и легко запомнить. Сложность возникает тогда, когда человек пытается разобраться, где его зоны компетентности, а где — потребления, где — защиты, а где — избегания. Мама говорит одно, учитель — другое. Тесты на профориентацию предлагают то, что неинтересно… А есть еще гороскопы, хиромантия, психология…
Соционика — самый короткий путь к себе в плане понимания структуры своей личности. Простой, надежный, много тысяч раз проверенный способ посмотреть на свою сущность. Опираясь на сильные стороны своей личности, защищая уязвимые точки, получая самые желанные и удивительные подарки, человек очень близко подходит к тому состоянию, которое называется счастьем.
Полный курс Диагностики занимает 36 часов, 12 занятий. Краткий — 10.
Это не слишком большие усилия, чтобы раз и навсегда разобраться в вышеописанных сюжетах и начать уже жить своей полноценной интересной жизнью.
Москва 2024