А. Хорошавкина

ЭССЕ О ПЕРЕДАЧЕ ОПЫТА РЕБЕНКУ

Инстинктивный порыв любого родителя — передать ребёнку то, что считаешь важным, ценным, значимым. То, что хорошо умеешь сам. Если ребёнок одного с вами или похожего типа — это желание оправдано.

А если нет?

К сожалению, ваши глубокие знания предмета, ваш обширный культурный багаж ему не слишком помогут. В лучшем случае — порадуют, послужат недостижимым образцом. В худшем — травмируют, затормозят или даже погасят развитие его собственных талантов.

Хорошо, если родитель знает соционику и вовремя поймет, что его ребёночек совсем не такой, как он, хотя бы и похож на маму или папу физически.

Есть важный момент, создающий информационные помехи и мешающий не обладающему соционическим знанием человеку увидеть таланты ребёнка: каждые 7 лет, когда созревает очередной блок, фокус интересов ребёнка меняется.

Пример: Папа — Максим приводит на консультацию двух сыновей: Достоевского и Гамлета (похожих на него чертами лица, но абсолютно не похожих соционически). Папа хорошо помнит, что сам он в возрасте от 7 до 14 лет был общительным, экспансивным, играл в спектаклях в школе, а затем в театральной студии.

Около 14 лет, продолжая заниматься в театральной студии, он начал отмечать первые признаки собственной интроверсии. Появилась стеснительность, выход на сцену требовал внутреннего усилия. Но интерес к человеческой душе стал даже глубже: детский блок («как бы Гамлета») наполнился и успокоился, фокус интересов сместился на блок супер-эго («как бы Достоевского»).

Папе повезло: сквозь подростковую маску уже просвечивал его настоящий тип: умный, сильный, последовательный, стремящийся к честности, в первую очередь, с самим собой.Трезво взвесив обстоятельства, он отложил мечту о театре до лучших времен и поступил на юридический. Решил: сначала надо приобрести настоящую профессию, а там как сложится. Добился в этой профессии успеха и окончательно раздумал становиться актером.

Замечая со стороны артистичность и психологический дар своих сыновей, он принимает их за такую же, как у себя, временную детско-подростковую масочку. А их возрастные квази-логические образы и интерес к науке — за истинный аналитический ум, в то время как дело обстоит с точностью до наоборот.

Настоящие профессии для этих мальчиков связаны с людьми, а юристы из них выйдут более чем посредственные.


Отец и сын на картине Джонатана Бадингтона могут быть совсем разных типов.

Эссе о передаче опыта ребенку

 

Москва 2020