Мария (Дон Кихот)
Очень полезно, что обращаете внимание студентов на важность текущей личной ситуации. Расширили понимание сфер деятельности в соционических клубах. Понравились ключевые слова для понимания и запоминания клубов по видам деятельности. Интересные темы: фазы профессионального развития, форма и содержание работы, творческие проблемы и пути их решения, стимулы к деятельности и формула сверхценности. Разобраться и понять свои ценности помогло обсуждение про истории достижений. Если что-то добавить, то, возможно, какую-то информацию по квадрам, их область интересов и творчества, если это как-то влияет на профессиональную ориентацию:) Спасибо за курс, было интересно и познавательно!
Эрика (Дюма)
Дорогие Андрей и Антонина, хочу сказать большими буквами Caps Lock'ом СПАСИБО за данный курс. Вы так много вкладываете в нас, так искренне пытаетесь донести весь материал, даете интересные, живые примеры — я очень рада, что попала к Вам в группу на данный курс.
Для меня лично он был глубже, чем просто профориентация. Я уже пользуюсь некоторыми приемами из курса и есть успех!)
И, как социальщику, мне важно на самом деле было увидеть, что мои способности и таланты актуальны и востребованы, что при желании можно найти хорошую работу и удовлетворение от нее, главное только захотеть, и хорошо слышать себя!) В моем случае вокруг само все стало самообразовываться и на действующем месте работы, и еще появились потенциальные работодатели) И Вы дали так много полезных знаний об остальных типах, о других клубах — это потрясающе, и то как ребята одногруппники делились своими мировосприятием — на курсе было тааак интересно, что не хотелось расходиться)
Вы большие молодцы! Теперь очень жду отдельного курса по признакам Рейнина, уж очень они меня впечатлили.
С уважением, Ваша Эрика Дюма :)
Оксана (Робеспьер)
Обучилась в Школе Прикладной соционики на курсе по профориентации. Шла на него без конкретных ожиданий, не особо даже понимая, что меня там ждет — для расширения кругозора и углубления соционических знаний. И оказалась в полном восторге от того, что получила в итоге!
Этот курс очень грамотно выверенная квинтессенция из важной теоретической информации, которая открывает новые знания и позволяет углубить уже имеющиеся и ценных практических заданий и разговоров, которые помогают реально что-то поменять внутри, найти свои слабые места, зажимы в плане профессиональной ориентации и проработать их.
Если вас что-то не устраивает в плане вашей профессиональной деятельности, если вы не можете найти любимое дело, если вы выдохлись, если что-то не так, а что непонятно, если не получается раскачать понравившееся дело, если под вашим руководством находятся другие люди и вы хотите знать больше о том, как эффективно ими руководить — я точно рекомендую этот курс!
Благодарю преподавателей Антонину и Андрея за их неравнодушный, глубокий подход к делу и прицельную работу с каждым участником нашей группы!
Ирина (Максим)
В моей жизни встали задачи, связанные с:
1. Некоторой неудовлетворенностью результатами своей работы.
2. Неопределенностью сферой своей деятельности и компетенции.
3. Неустойчивым положением, компании, в которой сейчас работаю… не понятно как скоро придется искать новую работу.
После прохождения курса ОСД я узнала, что в школе Прикладной соционики Е.А. Удаловой есть курс «Соционической профориентации», на который я решила записаться, надеясь, что он мне поможет яснее видеть свои перспективы в будущем, хотя бы с точки зрения Соционики, привязываясь к своему ТИМу. Но курс оказался намного шире, чем я ожидала. Он не ограничивается только одним срезом, как вся наша жизнь, в которой надо учитывать разные факторы, так же сильно влияющие на формирование личности. Курс проходит очень интересно и динамично, даются задачи, помогающие найти ответы на свои запросы. Время на занятиях пролетает незаметно. Каждую субботу с большим удовольствием ездила на занятия, и с огромным удовлетворением выходила после них. На все свои запросы я получила ответы, а дальнейшая их реализация только в моих руках. Рекомендую всем, кто находится на перепутье, пройти этот курс. Так же он будет полезен тем, кто уже знает куда двигаться и надо собирать команду для реализации своих идей.
Большое спасибо Антонине и Андрею!
P.s. Спасибо за пояснения по творческой реализации, было бы здорово приводить пару примеров по каждому слушателю курса, что бы лучше отложилось в голове)
Татьяна (Максим)
Мне очень понравилось. Это были 4 великолепных занятия, и мне жаль, что курс такой короткий. Если по порядку, то мне понравилось:
1. Насколько простым языком объяснялись многие вещи.
2. Как целостно обрисовывалась картинка.
3. Ну и, конечно, атмосфера. И не только в том смысле, что «работа этика». Но и логическая атмосфера сходимости всех смыслов, тоже.
Есть такой момент: я пришла скорее без «профориентационного запроса», а только с личным. Для меня курс стал частью комплекса информации на тему «Кто я и что могу?». Что я бы отметила в связи с этим:
Чего мне не хватило.
Времени. Объем вещей, которые мне хотелось бы уточнить, обсудить, рассказать на самом деле больше, чем я реально спросила на курсе. Плюс, многие вопросы были сразу после курса, а не в процессе, так что реально хотелось бы «дополнительное/итоговое» пятое занятие.
Информации о других. Ряд вещей приводился только для типов присутствующих. Я понимаю, что курс направлен на личную профориентацию, да и время, наверное, чтобы не терять… Но мне, например, эта информация неплохо помогла бы в том, чтобы сформулировать какие-то вещи для своего типа. Просто потому, что варианты я генерирую все же с логики (и они все как однородные члены предложения), и посмотреть на «схемы» для других было бы важно.
Таблиц с группами в раздаточных материалах. Пока шел курс — все держалось в голове, но теперь даже повторить не по чему.
И еще — на него хорошо идти, по крайней мере сенсорикам, через некоторое время после «Основ», но не сразу. Информация «Основ» должна улечься, а вопросы — возникнуть. В целом после курса какие-то внутренние личные изменения относительно своего поля деятельности, манеры работать, потребностей в формате и элементах произошли, и довольно серьезные. И я отметила выше только то, что вспомнила, а так мне пригодилось, кажется, абсолютно все рассказанное в большей или меньшей степени.
А вообще мне было мало всего. Я бы слушала еще и еще. И, думаю, приду потом еще раз по возможности. Потому что курс классный. Андрей, Антонина, огромное вам спасибо, что вы его провели :)
Ренат (Жуков)
В целом вышло так, что самостоятельно пришёл к виду деятельности в рамках своего клуба до знакомства с соционикой, но не ощущал полноценного комфорта от этого. Видимо сказывался перекос в сторону слабых функций, который у меня наблюдался ранее. В своей деятельности чувствую себя комфортно, нравится налаживать рабочий процесс, продумывать все детали до мелочей, чтобы все работало «как часы». Род деятельности зависим от внешних факторов, поэтому всегда предусматриваю «план Б» и «план С», которые проработаны не хуже основного «плана А». Вариативность деталей, которые я называю «тактическими процессами», не особо беспокоит, т.к. высокая стрессоустойчивость позволяет адаптироваться к изменениям, а сверхценность преодолеть трудности, в т.ч. неожиданно возникающие.
Курс помог правильно оценить себя в работе «производственника», а так же, что гораздо важнее, научил взаимодействовать с другими клубами, особенно социальщиками и коммуникаторами, т.к. сложившиеся стереотипы «занижают» роль этих клубов в работе. Появились положительные результаты в следствии того, что удалось снять нагрузку со слабых функций и переложить её на сотрудников, у которых по определению с такими задачами получается справится лучше, быстрее и менее энергозатратно. Со своей стороны взял на себя «свои» дополнительные обязанности, разгрузив нагрузку по слабым функциям у других сотрудников. В общем, находимся в процессе «перенастройки» должностных обязанностей.
И последнее. Удалось критически, без эмоций проанализировать свой опыт работы не в своих клубах (особенно коммуникаторов) и понять для себя, что это неэффективно и кроме неприятностей ничего не приносит…
Екатерина (Бальзак)
Процесс обучения соционики так уж построен, что с самого начала всех студентов загоняют в определенные рамки, чтобы в голове проще уложились все схемы и шаблоны. Но со временем эти шаблоны начинают студентам сильно вредить и ограничивать их, превращаться в отмазки и оправдания. Вот поэтому оочень важно на следующем этапе развивать в людях гибкий подход, воспринимать человеческие особенности выше соционических, развивать некоторую ответственность по своим слабым аспектам и т.д. Первый блок курса профориентации как раз спланирован в этом ключе, вы очень правильно предлагаете студентам подняться выше соционических вещей, о чем все забывают. Но ключевая проблема в том, что студенты, идущие на курс, ожидают от вас панацеи
а процесс поиска себя — он внутренний, и требует самокопания. И эту мысль надо тщательно доносить, ибо чудеса творит оторванная от стула попа. Большинство участников нашей группы пришли на курс из-за неудовлетворенности текущей работой и скуки, НО при этом ни у кого я не увидела внутренней решимости это изменить. Я и сама все внутри понимаю, но решиться на какие-то перемены не могу. Курс абсолютно не гарантирует никакой результат, здесь ключевой фактор успеха — личная работа с собой. Если человек хочет изменить направление своей работы, стиль жизни, нужна психологическая работа, курс по профориентации ничего не изменит… но он может дать осознание сложности и пинок, чтобы начать работу над собой.
Курс получился на славу, но предела совершенству нет, вам нужно его дорабатывать, докручивать, собирать обратную связь — может, всплывут другие интересные конструктивные ожидания (не панацею) от студентов. Продолжайте регулярно проводить его для своих студентов, благо лояльная база и интерес к теме есть у большинства по определению. Хочу добавить, что вы очень в тему систематизировали все признаки на последнем занятии, это было просто необходимо, иначе информация в голове не укладывалась. По клубам информации достаточно, единственное, я бы не приводила в качестве примера каких-то знакомых Соловьева — это не показательно, нужны известные личности.)
Данил (Бальзак)
Бочка меда. Чем же хорош курс?
Информативность. Очень и очень большой объем новой информации (причем, куда более качественной, нежели можно найти в интернете).
Потенциал. Или перспективность (отсюда, собственно, и вывод о высоком качестве и пользе информации), т.е. затрагивается множество смежных тем, некоторые из которых малоизученны, что дает обширное поле для дальнейших исследований. Проще говоря — можно копать глубже.
Необходимость. Вытекает из перспективности. Рано или поздно любая из смежных тем даст новый виток и он, так или иначе будет затрагивать текущий курс (степень «затрагивания» зависит уже от темы — может как легко касаться, так и полностью вытекать).
Польза. Субъективно моя оценка, но, если курс обкатать, будет почти как «Модель А».
Теперь выясним, почему именно «почти». Или ложка дегтя.
Время. Т.к. объемы информации велики, то на их полноценную передачу и корректировку учащихся требуется не меньше 4х занятий. Но еще необходимо время на подведение итогов и более углубленную работу с группой. Очевидно, это не уместить в 4 занятия (расчет на 5-6 учеников).
Доступность. Серьезно. Курс требует определенного понимания. А посетить его хотят все. На выходе получаем группу из 10ти человек, половина уже ко второй половине занятия не понимает, что она там делает и зачем пришла. Удерживайте новоиспеченных учеников от ненужных им и вам порывов. Раз заплатив за курс и отходив (при этом, не поняв его сути), человек не пойдет на него второй раз. А время и деньги будет потеряны. Следствие: репутация курса (и/или преподавателя) поставлена под сомнение. Кроме того, группе из 10 человек просто потребуется намного больше времени, что немаловажно. Нужен лимит. И проходной критерий.
Документация. Нужно большую часть диаграмм, графиков и таблиц вынести на бумагу, иначе обеспечена каша в головах.
Послесловие. Теперь немного обо мне. Очень понравилось, 5 из 5. Интересно и очень полезно.
У меня все, спасибо.
Юлия (Гексли)
Касаемо курса: конечно, в нем много информации и мало примеров из жизни и просто каких-то рассуждений, но я бы не сказала, что курс не полезен. Меня так на первом занятии до глубины души пробило, когда я поняла, что я из базовой в творческую не выхожу, что не несу за это ответственность. Так что вот мне очень помогло!!! Я лично могу сказать спасибо вам, потому что я поняла в каком направлении жизнь менять. Собственно и не жизнь, а просто к себе отношение изменила и все пошло по-другому.
Иван (Габен)
Хороший курс, понравился.
Из достоинств:
Из недостатков:
Из предложений:
Андрей, Тоша, спасибо за хороший качественный продукт!
Анастасия (Габен)
На курс пошла с нечётко сформулированной целью: «Вот я прошла базовый курс по соционике, рейнинские, определила свой тип. А что дальше? Куда теперь мне со всем этим?» Проще говоря, мне хотелось бы определить ту профессиональную среду, где мои сильные стороны действительно принесут максимальный результат.
На курсе Антонина и Андрей рассказывают не только значимые аспекты выбора правильной деятельности, но и в более широком смысле объясняют, на что нужно обратить внимание, когда начинаешь задумываться о выборе профессии, о пересмотре своей трудовой деятельности. Затем уже идёт разбор по соционическим клубам (это для меня особо ёмкую информацию несло). Начинаешь понимать, почему с коллегами сложились те или иные отношения, по какой причине с одними работаешь «душа в душу», а с другими — постоянные конфликты и стрессы. Например, я поняла, что я и моё руководство из разных соционических клубов, а также имеем абсолютно разные личностные ценности, о чём также сообщается на занятиях. И именно по вышеуказанным причинам мы с моим руководством не находим общий язык и не будем преследовать одни и те же рабочие цели, что необходимо учитывать, и теперь понятно как именно.
Из пожеланий к курсу — присоединюсь к другим студентам из группы и порекомендую добавить хотя бы одно занятие ещё, т.к. всё-таки хотелось бы больше времени уделить на обсуждения, обратную связь, рассмотрение заданий и вопросов, относящихся непосредственно к присутствующим. Хорошо, что все это есть в курсе, но хочется больше, ведь это интересные моменты — смотреть, как потерянные в начале курса студенты, не понимающие, куда бежать и что делать, к концу курса прорабатывают свои проблемы и находят, пусть даже ещё пока смутно, какой-то свой путь, или хотя бы направление, куда двигаться.