Люди, серьезно изучающие соционику, неизбежно проходят кризис самоидентификации. Представления о себе, которые складывались годами самым случайным образом, распределяются вдоль модели А. Не всегда принять это легко и просто. Но результат того стоит. Сотни раз наблюдая это рождение гармонии человека с самим собой, открытие своих талантов, освобождение от навязанных шаблонов, мы радовались за своих учеников. Но грустная мысль, что такой процесс должен был пройти еще в детском саду, не дает покоя.
Знание становится фактом культуры, когда его начинают преподавать в школе. А знание того, какие бывают люди, какова своя личностная структура, как общаться, не причиняя дискомфорта партнеру такое знание вполне заслуживает места в школьной программе. Ведь очень многие проблемы возникают от отсутствия толерантности и взаимопонимания. Не говоря уже о том, что вообще все школьные предметы должны преподаваться с учетом сильных и слабых функций детей, чтобы не разрушать их самооценку.
Именно поэтому мы много работаем над стратегией и методикой преподавания соционики.
И с удовольствием обучаем ей педагогов.
Раннее определение соционического типа
С ноября 2006 года мы вплотную занялись вопросом формирования соционического типа. Мы провели более 300 интервью с женщинами, чей ребенок был оттипирован в нашей Школе. |
Рекомендации для родителей о том, как воспитывать не похожего на тебя ребенка.
Отзывы по детским консультациям:
Обучение педагогов
С 10 апреля по 5 июня 2006 года проходили занятия курса «Основы соционической диагностики» в двух группах педагогов города Зеленограда. Учителя по своей практике знают, что дети типичны. Это им очень помогло в освоении соционики. |
Обследование школ
С 23 по 25 мая 2005 года состоялость массовое типирование учеников четвертых классов школы №1240. Результатом стал отчет на 34 страницах с соционическими рекомендациями по каждому из трех обследованных классов. |