Раздел ведет Е. Фортуна.


О КУРСЕ «ОСНОВЫ СОЦИОНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ»10 ВОПРОСОВ О КУРСЕ «ОСНОВЫ СОЦИОНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ»

«Основы соционической диагностики» — это наш самый популярный образовательный продукт, первая ступень соционического образования. Главное, что дает обучение на этом курсе — это навыки типирования окружающих: друзей, родственников, коллег по работе и случайных знакомых.

1. Какова программа курса?

В теоретической части: изучение юнговских признаков, семантики информационных аспектов мира, подробный разбор свойств модели А, рассказ о структурных моделях 16 соционических типов, краткие сведения об интертипных отношениях. Практическая часть — это просмотр видеоматериалов, соционический разбор интервью знаменитостей, начала соционического консультирования пар и, конечно, типирование реальных людей (30-40 человек за весь курс, среди которых многих приводят сами студенты).

2. Сколько длится обучение?

Курс состоит из 16 занятий по 2,5 часа. Как правило, занятия проходят два раза в неделю, в будни с 19 часов. Но этот же курс можно пройти интенсивно: за 6 дней, по 7 часов ежедневно.

3. Могу ли я заниматься на курсе, если не знаю точно свой тип?

Если вы никогда до этого не определяли свой тип, вы можете сделать это бесплатно на одной из наших действующих групп, позвонив любому преподавателю. Если у вас есть версия типа, но вы с ней не согласны, либо колеблетесь между несколькими версиями — то вам не только можно, но и нужно учиться. Одна из целей обучения — это самоидентификация, а никто вас не знает лучше, чем вы сами. Мы не занимаемся «насильственным перетипированием» студентов, а помогаем им разобраться в себе.

4. Буду ли я после обучения определять тип других людей со 100-процентной точностью?

Увы, в соционике пока нет метода диагностики, дающего 100-процентный результат, и точность возможна только при сочетании нескольких методик. В том способе типирования, которому мы обучаем, любая версия проходит несколько верификаций, поэтому, если вы будете серьезно подходить к обучению — вы научитесь определять тип другого человека настолько точно, насколько это возможно. Кроме того, надо помнить, что встречаются люди с сильно искаженной информационной структурой, и с такими случаями сложно справиться даже опытному соционику.

5. У вас по два преподавателя в каждой группе. Зачем?

Преподаватели у нас подбираются по принципу дополнения. В идеале это дуальная пара, но много и других удачных сочетаний. Главное, чтобы один из преподавателей был логиком, а второй — этиком. Основная задача логика — донести теоретические знания, объяснить непонятное, ответить на вопросы. Этик отвечает за человеческий фактор — атмосферу в группе, коммуникацию, снимает остроту кризиса самоидентификации и так далее. Кроме того, каждый из преподавателей приводит примеры по своим сильным аспектам. Дополняющее преподавание позволяет так преподносить информацию, что часть ее попадает и на бессознательные функции, что делает процесс обучения в несколько раз эффективней.

6. Имеют ли значение типы преподавателей?

В дополняющем преподавании — не имеют. Информация поступает по всем аспектам.

7. В Москве несколько школ предлагают подобные учебные программы. Как выбрать?

Если вы сравните наши учебные материалы с материалами других подобных курсов, вы удивитесь — они во многом совпадают. Но разрабатывался курс именно в нашей школе, а учиться в школе автора методики всегда эффективней, чем непонятно где. Кстати, довольно часто к нам приходят «переучиваться» после других курсов, хотя программа вроде бы та же самая. И мы постоянно работаем над дополнениями к основному курсу.

8. Могу ли я учиться на других ваших курсах, если уже прошел обучение основам диагностики в другой школе?

Нет, у вас должен быть диплом нашей школы — и тогда вам доступны наши образовательные программы более высокой ступени. Сейчас это «Практикум типирования» и «Интертипные отношения», но скоро появится еще один курс.

9. Выдается ли по окончании курса какой-нибудь документ?

Да, вы получаете диплом Школы прикладной соционики с печатью и подписью руководителя школы — Елены Андреевны Удаловой.

10. Как записаться на обучение?

На нашем сайте вы можете выбрать любого преподавателя и, связавшись с ним, узнать о группах, которые уже идут или планируются в текущем и следующем семестрах. Там же вам расскажут о месте проведения занятий, стоимости, порядке оплаты и ответят на все ваши вопросы.

В начало


О ВОЗМОЖНОСТЯХ «ЗАОЧНОЙ» СОЦИОНИКИ10 ВОПРОСОВ О ВОЗМОЖНОСТЯХ «ЗАОЧНОЙ» СОЦИОНИКИ

Тесты. Контент-анализ. Анкетирование. Типирование по фотографии. И даже типирование по дате и месту рождения. Казалось бы, столько методов определить тип без личного общения. Однако по разным причинам все они не работают. Почему? И почему нельзя научиться соционике по книгам?

1. Возможно ли определение типа по внешности?

Есть ряд признаков, которые отражаются на внешности человека. Их видно по позе, взгляду, движениям… Эти невербальные проявления мы используем в «очном» типировании. Но определить тип, например, по форме носа или бровей — нереально. Иначе почему все известные нам пары близнецов имеют разные типы информационного метаболизма? Почему разные типы у членов одной семьи — ведь черты лица передаются по наследству?

2. Недавно мне предложили определить тип по дате и месту рождения? Есть ли такой метод в соционике?

Среди преподавателей нашей школы был профессиональный астролог — Павел Максимов. И Елена Андреевна Удалова серьезно увлекается астрологией. Так что можно с уверенностью сказать, что если корреляция между соционикой и астрологией обнаружится, то мы узнаем об этом первыми. Работа в этом направлении ведется, но до надежных выводов пока далеко.
Что же касается такого метода определения типа, то главный редактор газеты испытал его на себе. Результат — между Дюмой и Габеном, но скорее Габен. А вовсе даже не Бальзак, как есть на самом деле.

3. Почему на соционических форумах при виртуальном типировании получается так много разных версий? От интровертного интуито-этика до экстравертного логика-сенсора?

В интернете вас типируют люди, уровень профессионализма которых ни вам, ни нам неизвестен.

4. Можно ли типировать по блогам?

Виртуальный дневник, который могут читать другие люди — это совсем не интимный дневник, в котором можно быть полностью откровенным с самим собой. Поэтому большинство ведущих блогов так или иначе играют на публику, не открывая своего истинного лица. Так что типировать можно только ту виртуальную маску, за которой скрывается человек.

5. Почему тесты дают неправильную версию типа?

Бывают редкие исключения, которые только подтверждают правило — соционическими тестами нельзя пользоваться как надежным инструментом определения типа. Это связано, прежде всего с тем, что человек, проходя тест, пытается ответить «правильно», то есть бессознательно оправдать ожидания социума. Это «эффект суперэго», который проявляется при очном типировании, но, как правило, проходит за первые 5-10 минут общения, если квалификация типировщика достаточно высока.

6. Одна из соционических школ предлагает такую услугу как определение типа методом контент-анализа, по присланному тексту.

На наш взгляд, это так же «надежно», как типирование по блогу или на форуме. «Заочный» типировщик читает ваш текст и не видит, например, ваших эмоций, движений, взглядов и других реакций. Написанный текст всегда дает меньше информации о типе, чем живое общение, а это значит, что вероятность ошибки выше.

7. Научусь ли я типировать, если прочту все книги по соционике, которые выходили?

Вряд ли. Возможно, у вас будут «попадания», но легко определять типы людей, с которыми вы взаимодействуете в жизни, за 30-40 минут, вы вряд ли сможете. Здесь нужен опыт, некая «галерея образов» — нужно увидеть хотя бы несколько представителей каждого типа, чтобы наблюдать, как те или иные особенности информационного метаболизма проявляются в жизни.

8. Я живу не в Москве. Есть ли в вашей школе возможность пройти заочное обучение?

Нет. Главная ценность обучения у нас — это как раз живое общение с представителями разных типов, изучение их особенностей на практике. Поэтому заочное обучение даст только эффект прочитанной книги.
Для жителей других городов у нас есть две формы обучения — интенсивное обучение в Москве (курс из 12 занятий за одну неделю в дни общенациональных каникул) и выездные семинары наших преподавателей.

9. В каких городах вы проводите выездные семинары и по какой программе?

На сегодняшний день это Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Петрозаводск, но мы расширяем нашу географию. Программы обучения — разные, их выбор зависит от подготовленности аудитории.

10. Как попасть на интенсивный курс обучения основам соционической диагностики?

Нет ничего проще — о датах проведения и порядке записи на интенсив всегда сообщается на главной странице нашего сайта. Кроме того, эту информацию можно уточнить у любого из наших преподавателей.

В начало


ОБ ИНТЕРТИПНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ10 ВОПРОСОВ ОБ ИНТЕРТИПНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

Не все интертипные отношения одинаково комфортны. Дуальность — это прекрасно, но ведь нельзя окружить себя одними дуалами. Полное дополнение — лишь один из 16 типов отношений. Знание соционики помогает обходить «острые углы» в любом общении.

1. Почему типов отношений именно 16?

Взаимодействие происходит между тождественными элементами модели А — функциями и блоками функций. У каждого типа информационного метаболизма эти функции расположены в разных ячейках модели, а раз типов 16, то типов отношений тоже 16.

2. Помогает ли знание интертипных отношений в типировании?

Несомненно. Если хорошо знать себя и работу своей модели А, то при типировании можно отследить, куда «падает» информация, которую выдает типируемый. Часто бывают и такие случаи: приходят на консультацию несколько человек (например, на практические занятия) и так или иначе наблюдают типирование других людей. Они иногда совершенно не знакомы с соционикой, но тем не менее отмечают, что чьи-то ответы им слушать особенно приятно, а другие — по непонятным причинам раздражают.

3. Дуал отличается от конфликтера только по одному юнговскому признаку. Значит ли это, что конфликтные отношения почти такие же хорошие, как дуальные?

Они отличаются дихотомией рациональность-иррациональность. Именно по этому признаку между людьми возникает больше всего непонимания. Кроме того, этот признак обуславливает другой набор функций в сознательном блоке. Например, у дуала Бальзака в блоке эго — черная сенсорика и белая этика, а у конфликтера — черная этика и белая сенсорика. И если базовая и творческая функции дуала совпадают с собственной суггестивной и референтной, то информация с блока эго конфликтера попадает на болевую и ролевую. Поэтому в конфликте общение мало того, что не затрагивает бессознательные функции и получается «плоским» — так еще и постоянно задействованы точки наименьшего сопротивления партнеров. Так что дуал и конфликтер похожи только формально, на практике это совершенно разные отношения.

4. С мои другом нас связывают отношения ревизии. Везде пишут, что это чуть ли не самые тяжелые отношения. Но мы дружим уже 10 лет и ссориться не собираемся. Как же так?

Помимо соционики, есть еще чувства, опыт совместных переживаний и другие причины близкого общения. В ревизной паре может быть неплохое взаимопонимание — если хорошо работает базовая функция подревизного и творческая ревизора. Кроме того, если человек толерантен к проявлениям окружающих, о возможно качественное общение с представителем практически любого типа. Ревизия — нелегкие отношения, но, например, ревизные браки очень устойчивы. А еще в ревизных отношениях существует режим общения, в котором не задействованы болевые точки партнеров.

5. Мне совсем не нравятся мои дуалы, а нравятся заказчики. Почему?

Для успешной дуализации необходимо, чтобы каждый из дуалов взял на себя ответственность по своим сильным функциям и «доверил» свои слабые функции заботе партнера. Если вам нравятся заказчики, вероятно, что вы этой ответственности избегаете.

6. Мне абсолютно неинтересно общаться с представителями своего типа. Как же так — у нас ведь должно быть полное взаимопонимание?

С одной стороны — понимание, а с другой — есть еще уровень развития, интересы, воспитание. С соционической точки зрения тождик вряд ли расскажет что-то новое (например, может быть неинтересно читать произведения писателей тождественного типа). С другой стороны, общение с тождиком помогает лучше разобраться в себе.

7. У нас с коллегой — отношения конфликта. Может быть, мне стоит притвориться его дуалом, чтобы поменьше раздражать друг друга?

Не стоит. Чтобы «притвориться» дуалом конфликтеру, вам придется «включить» блок ид и «отключить» блок эго. Долго в таком режиме вы не сможете общаться, да и не нужно — каждый из нас прекрасен и нужен обществу таким, какой он есть.

8. Мой начальник — подревизный. Как я ни стараюсь, у меня не получается его уважать. Что делать?

Важно понять, что это «неуважение» не имеет ничего общего с его реальными достоинствами. Это всего лишь ваше восприятие, характерное для этого типа отношений.

9. Какие книги можно почитать на тему интертипных отношений?

Е. Удалова. «Уроки соционики — 2, или секреты наших отношений».

10. Где можно получить более полную информацию об интертипных отношениях?

В нашей Школе есть курс «Интертипные отношения», которые ведет Елена Андреевна Удалова. Курс состоит из 10 занятий. Прослушать курс можно только после обучения «Основам соционической диагностики».

В начало


О ДУАЛАХ И ДУАЛИЗАЦИИ10 ВОПРОСОВ О ДУАЛАХ И ДУАЛИЗАЦИИ

Не секрет, что многие начинают интересоваться соционикой в связи с желанием найти спутника или спутницу жизни. Соционика утверждает, что самые комфортные отношения — дуальные, или полное дополнение. Но все не так просто с дуализацией, и далеко не всегда встреча двух дуалов заканчивается маршем Мендельсона. Отвечаем на самые распространенные вопросы, которые задают преподавателям нашей школы студенты и типируемые.

1. Кто такой дуал?

Дуал — это человек, с которым вас связывают отношения полного дополнения. В этих отношениях (при соблюдении определенных условий, о которых ниже), складывается особое доверие и каждый «становится самим собой» — т.е. получает возможность действовать только по своим сильным аспектам — потому что именно естественные проявления личности приносят удовольствие.

2. Как узнать дуала среди других людей?

Научиться самостоятельно типировать — например, на нашем курсе «Основы соционической диагностики».

3. Бывает ли, что дуальные пары складываются сами по себе, когда люди ничего не знают о соционике?

Безусловно. Но зная особенности информационного метаболизма — свои и партнера — от дуальных отношений можно получать намного больше удовольствия.

4. Отличаются ли дуальные отношения в разных дуальных парах?

Разумеется. Они отличаются даже в одинаковых диадах — все люди разные, и возникающие между ними отношения уникальны. Но главное — безусловное доверие и принятие друг друга — характерны для всех успешных дуальных отношений.

5. Мне не нравятся мои дуалы, как же так?

Это почти обычная ситуация — человек впервые видит своего дуала и в ужасе хватается за голову: «И ЭТО моя вторая половинка?!» Но, во-первых, не каждый дуал вам подходит. Во-вторых — с дуалом надо прежде всего общаться. Дуальные отношения — это такая же работа, как и любые другие отношения. И выстраиваться такие отношения могут очень долго. Но результат стоит того, чтобы ждать. В-третьих — есть множество других факторов (уровень образование, наличие общих интересов и целей, религиозные воззрения), которые могут не дать развиться дуальному общению.

6. Я встретила дуала, но он совсем не обращает на меня внимания. Как ему понравиться?

Не изменяйте себе и не пытайтесь казаться лучше — иначе вы скорее всего попадете в свое суперэго и будете проявляться как человек другого типа, и дуализация не сложится. В дуальных отношениях информация с ваших базовой и творческой функций попадает на «детский блок» партнера, и наоборот. Здесь-то и рождается то особое удовольствие от общения.

7. Правда ли, что с дуалом очень трудно расстаться?

Если одна из сторон не заинтересована в отношениях — проще простого. Бывают разные обстоятельства, которые мешают дуальной паре сложиться — обычно это социальные предрассудки или неготовность полностью доверять другому человеку (закрытый «детский блок»). Но самый верный способ разорвать дуальные отношения — это методично подавать негатив на детский блок партнера. Только помните, что дуальные отношения симметричны, и вы тоже получите свою «порцию» отрицательных переживаний.

8. «Счастье — это когда тебя понимают». Дуал поймет меня лучше других?

Дуал скорее похож на инопланетянина, чем на «брата по разуму». Несомненно, у вас общие ценности, но о понимании в привычном смысле этого слова можете забыть. Понять дуала невозможно — его сознательные функции находятся у вас в бессознательных блоках. Дуала нужно принимать.

9. В нашей паре — недуальные отношения. Может быть, нам расстаться и найти себе дуалов?

Если такой вопрос возникает — значит, в отношениях явно какие-то неполадки. Но если отношения устраивают вас обоих и приносят удовольствие, то зачем их рвать? Ведь «дуализироваться» можно и в других областях жизни — в дружбе, например, Кроме того, если вы владеете соционическим знанием, вы сможете обойти «острые углы» практически в любых отношениях.

10. Что нужно для того, чтобы дуальные отношения гармонично сложились?

С соционической точки зрения, есть четыре основных условия успешной дуализации, причем условия эти обязательны для обоих участников общения. Первое — нужно иметь мужество проявить доверие с суггестивной функции, при этом быть сформированной личностью и не злоупотребять программированием партнера по его суггестивной функциии. Второе — это уважение к творческой реализации партнера с одной стороный и умение брать на себя ответственность за обоих по своей творческой функции — с другой. Третье — настрой ограничительных функций на мягкую коррекцию поведения партнера. Четвертое — отсутствие у обоих партнеров амбиций по болевой точке, а также желание и умение самостоятельно решать общие проблемы по аспектам своей фоновой функции.

В начало


О КАРЬЕРЕ10 ВОПРОСОВ О КАРЬЕРЕ В НАШЕЙ ШКОЛЕ

Профессии «преподаватель соционики» официально не существует, но, тем не менее, в нашей стране многие люди берутся за то, чтобы передать собственные знания начинающим соционикам. Но только в Школе прикладной соционики разработана система подготовки преподавателей, которая дает возможность почти каждому желающему сделать «соционическую карьеру».

1. Преподаватели Школы — кто они?

Люди самых разных профессий и возрастов, в свое время изучившие соционику в рамках Школы, увлеченные ей и готовые делиться своими знаниями и опытом.

2. Что нужно для того, чтобы стать преподавателем?

Прежде всего, прослушать курс «Основы соционической диагностики» и получить одобрение руководителя Школы Елены Андреевны Удаловой на то, чтобы прослушать специальный методический курс.

3. Что представляет собой методический курс?

Методический курс — это участие в занятиях курса «Основы соционической диагностики», но уже не на правах студента, а в качестве будущего преподавателя. В ходе обучения методике будущий преподаватель получает специальные задания и готовит материалы для своих будущих занятий.

4. Обязательно ли для будущего преподавателя прохождение курса второй ступени «Интертипные отношения»?

Не обязательно, но желательно.

5. Кто такой стажер?

Стажер — это будущий преподаватель, который уже окончил методический курс, но еще не имеет достаточного опыта ведения занятий.

6. Как происходит переход из стажеров в преподаватели?

Статус стажера сохраняется до тех пор, пока преподаватели, с которыми стажер работал в паре, и Е. А. Удалова не придут к выводу, что кандидат в преподаватели достаточно подготовлен.

7. Как формируются пары преподавателей?

Как обычно — по признаку дополнения. Желательно, чтобы один в паре был опытным преподавателем, но возможен и вариант преподавания курса двумя стажерами — в этом случае стоимость обучения для студентов значительно ниже.

8. Как стажер может выбрать себе второго преподавателя? Ведь преподавательские пары уже сформированы.

Преподаватели объединяются для совместного ведения занятий по личной договоренности между собой и с одобрения руководителя Школы. Так что стажер теортически может договориться с любым из опытных преподавателей, и если тот располагает временем и возможностями, то он может вести и две параллельные группы с разными партнерами.
Главное — чтобы пара работала в дополняющем режиме по юнговским признакам. Обязательно наличие режима дополнения по признаку логика-этика, но желательно, чтобы дополняющих признаков было больше (идеально — дуальные отношения).

9. Можно ли совмещать преподавание соционики с другой деятельностью?

Занятия в нашей Школе рассчитаны на взрослых работающих людей, поэтому почти все они проходят в нерабочее время. Следовательно, если позволяет режим на основном месте работы, преподавание соционики — не помеха другой деятельности.

10. Нужно ли быть преподавателем, чтобы заниматься научной деятельностью в рамках Школы?

Как показывает практика, это удается только опытным преподавателям. Теоретически, конечно, любой стажер может выдвинуть научную идею, но для того, чтобы она получила подтверждение и одобрение руководителя Школы, должна пройти ее проверка и верификация на практике. В процессе преподавания и набирается тот практический опыт, который для этого необходим.

В начало


ОБ ИНТУИЦИИ ВРЕМЕНИ10 ВОПРОСОВ ОБ ИНТУИЦИИ ВРЕМЕНИ

Чего только белым интуитам не приписывают — вплоть до того, что они точно знают, когда наступит конец света! Ну, не так уж и ошибаются, только все намного интересней и разнообразней…

1. Как проявляется сильная интуиция времени? За что она «отвечает»?

Вопреки распространенному заблуждению, интуиция времени имеет мало отношения к тому времени, о котором мы говорим в контексте «до нового года осталось 7 дней» или «не хватает времени, чтобы выспаться».
Древние греки различали два вида времени: хронос и кайрос. Хронос — это «общее» время, измеряемое секундами, минутами, часами, днями и так далее. Кайрос — это субъективное время, ощущение подходящего момента. Белая интуиция — это как раз кайрос. Чем сильнее БИ у типа — тем меньше он зависит от хроноса и тем больше он живет в соответствии с кайросом. Если, конечно, умеет доверять самому себе.

2. Я постоянно опаздываю, хотя у меня базовая БИ. Почему так?

Вы не опаздываете, вы приходите позже других — разница принципиальна. Просто ваши внутренние часы идут немного иначе, чем кремлевские куранты — и это нормально. Если вы попробуете за собой понаблюдать, то заметите, что опаздываете скорее всего всегда на определенное количество минут. А если попробуете проанализировать, что вам дают эти «опоздания», то придете к выводу, что от них сплошная польза: либо вы пришли позже и поэтому вас сразу заметили, либо благодаря этому не встретились с неприятным человеком, либо пропустили самую скучную часть мероприятия…

3. А кто же тогда самый «точный» из соционических типов?

Точность любых измерений (в том числе и измерений времени) — это аспект структурной логики. Самые точные — Робеспьеры и Максимы.

4. Правда ли, что типы с базовой интуицией времени нетерпимы к чужим опозданиям?

Неправда. Как раз они-то (являясь иррационалами) очень легко перестраивают свои планы и не будут просто подпирать стенку в метро в ожидании другого человека, а найдут, как это время достойно использовать.

5. У меня в голове совершенно не удерживаются даты. Забываю поздравить знакомых с днем рождения и профессиональными праздниками. Может, я все-таки не белый интуит?

Независимость от календарей (а также от часов — есть обладатели сильной БИ, у которых дома ВООБЩЕ нет часов) — это как раз признак сильной БИ. Согласитесь, глупо ассоциировать неповторимую личность друга с какими-то абстрактными цифрами. Скорее всего у вас с этим человеком связаны какие-то другие даты, которые имеют отношение только к вам двоим, не не к миллионам других людей, которые родились в этот же день.

6. Мой коллега (Есенин) постоянно подводит меня по срокам — делает все в последний момент и спустя рукава. Почему он не умеет рассчитать время правильно?

Давайте разделим эту проблему на несколько. Во-первых, он все-таки УСПЕВАЕТ. Во-вторых, «спустя рукава» может быть вашим субъективным восприятием — у вас-то БИ явно не в блоке эго и вы нервничаете, что он может не успеть и вас подведет. В-третьих, даже если «спустя рукава» объективно — то это имеет отношение к слабой сенсорике и болевой черной логике, но никак не ко времени.

7. Часто приходится слышать, что белые интуиты экспертно разбираются в вопросах моды. Не могу понять, при чем тут время.

Мода — это отражение эпохи. Белые интуиты (согласно своим «внутренним» часам) могут жить в любой из эпох, которая им по душе — даже в тех, которые еще не наступили. Поэтому если белый интуит следует моде — то скорее всего он ее сильно опережает, выбирая фасоны и сочетания, которые будут актуальны через один-два сезона. Либо, наоборот, может носить бабушкины платья, но при этом они будут смотреться совершенно органично (а через пару лет, кстати, и в моду войдут).

8. Правда ли, что базовые белые интуиты склонны к бракам с сильной разницей в возрасте?

Правда то, что базовому белому интуиту совершенно все равно, какая дата рождения записана в паспорте его избранника — он ориентируется на свои собственные ощущения возраста другого человека.

9. Правда ли, что сильная интуиция времени может предвидеть будущее?

Свое собственное будущее в том или ином виде любой белый интуит представляет. Правда, он также понимает, что будущее это многовариантно. А вот что касается предсказаний всеобщих катастроф, да еще и в формулировке «Что говорит твоя интуиция — упадет ли этот самолет?» — здесь БИ бессильна. Она работает иррационально (т.е. не по запросу, «напрягать» ее бессмысленно) и только в тех случаях, когда событие имеет отношение к самому обладателю БИ (например, на тот самый самолет он просто не купит билет).

10. Можно ли развить интуицию времени?

Да. У интуитивных типов сильная интуиция времени может быть развита. У них повышаются прогностические способности, оттачивается умение синхронизироваться с окружающими процессами, обостряется видение шансов. В нашей Школе разработан и проводится тренинг интуиции времени для интуитивных типов.

 

В начало


+7 (968) 955-03-21
 
info@socion.ru
 
Наталья Кнорре,
координатор Школы.

Первое знакомство с соционикой порождает массу вопросов. Часть ответов можно найти в сети и в книгах, часть — в устном предании. При этом истина переплетается с мифологией, бурно разрастающейся на соционической почве.

За 10 лет преподавания у нас сложились ответы на самые часто задаваемые вопросы. Мы предлагаем их вашему вниманию. Раздел будет пополняться по мере поступления новых вопросов.