Пушкарева Антонина Николаевна

тренер, диагност-соционик
e-mail: Antonina.Pushkareva@gmail.com

Пушкарева Антонина — профориентолог, диагност-соционик, карьерный коуч, член Ассоциации Карьерных Профессионалов России.

Профильное образование:

  • Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Международный эксперт по профориентации», Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет ИТМО
  • Mini-MBA International Proforientation Expert, Open European Academy of Economics&Politics, Prague
  • выпускница аккредитованной Международной Федерацией Коучинга ICF программы «Карьерный коуч. Специалист по развитию карьеры», Москва
  • Диплом о повышении квалификации по программе «Профориентация взрослых», Школа Карьерного Менеджмента, Москва

дипломБазовое высшее образование — выпускница Государственного Университета Управления (ГУУ), Москва. По первому карьерному пути более 10 лет работала в сфере маркетинга и управления сбытовыми подразделениями в российских производственных компаниях. Управленческий опыт более пяти лет.

Второй карьерный путь — прикладные аспекты соционики и профконсультирование. В 2016 году Международным институтом соционики присуждена ученая степень магистра в области соционики.

Опыт в сфере соционики: проведение тренинга «Шаги к любимой работе Базис Юнга)» в Москве и других городах России (Калуга, Архангельск, Иркутск, Чебоксары, Сочи, Томск, Липецк и т.д.); проведение детских и взрослых встреч по профориентации и типированию; проведение групп «Основы соционической диагностики» в Москве и других городах России (Архангельск, Чебоксары, Томск, Санкт-Петербург, Сочи); ведение практик типирования; проведение специализированных тематических групп (группы для родителей, для подростков, для руководителей и т.д.).

Текущие профессиональные интересы — вопросы учитывания психотипа ребенка в процессе воспитания и взаимодействия с родителями, ранняя профилизация (определение потенций детей дошкольного и младшешкольного возраста).

ПУБЛИКАЦИИ

Психология и соционика межличностных отношений

Журнал «Психология и соционика межличностных отношений» №5-6, 2019 «Детская соционическая диагностика: подсказки для родителей из практики семейных консультаций».

Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология

Журнал «Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология» №3-4, 2018 «Как не ошибиться с выбором профессии?»

Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология

Журнал «Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология» № 3-4, 2017 «Опыт применения соционики в карьерном консультировании».

Психология и соционика межличностных отношений

Журнал «Психология и соционика межличностных отношений» №6, 2015 «Необходимость знания и понимания типа ребенка».

Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология

Журнал «Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология» №8, 2014 «Результативность тренингов: когда игра стоит свеч».

Соционика, ментология и психология личности

Журнал «Соционика, ментология и психология личности» №4, 2014 «Для чего надо знать соционический тип ребенка».

Соционика, ментология и психология личности

Журнал «Соционика, ментология и психология личности» №3, 2012 «Воспитание ребенка с учетом интертипных отношений: погашение в паре ДОСТОЕВСКИЙ (родитель) — ГАМЛЕТ (ребенок)».
В соавторстве с А. Денисовой.
Научный руководитель: Е.А. Удалова.

Доклады на конференциях

 

Если у вас возникает задача в ключе «КАК НАЙТИ РАБОТУ, СКРОЕННУЮ ПОД МОЮ ПРИРОДУ?» и вам актуален любой из нижеследующих вопросов:

  • Хочется понять, какая работа будет подходящей в идеале?
  • Есть желание осуществить карьерный переход в новый вид деятельности?
  • Накопилось ощущение «я не на своем месте»?
  • Не очевидно, какие стороны стоит развивать у своего ребенка, чтобы не тренировать ему несуществующие таланты?
  • Приходится работать с командой, и хотелось бы понимать, какие у кого сильные стороны и учитывать расстановку сил по потенциям и слабым зонам сотрудников, увереннее делать ставку на их таланты? Или есть желание повысить предсказуемость по новым сотрудникам — потянет ли определенный фронт работ?

Для всех подобных задач важно для начала понимать эту самую внутреннюю природу — а какие задачи будут по плечу, какие природные потенциалы заложены, какие слабые стороны стоит учитывать, чтобы не сливать энергию на то, чтобы стучаться не в свою дверь. И именно в этом — в понимание своих сильных сторон и потенций, в лучшем понимании себя и своей природы — я буду рада предложить вам профессиональную помощь.

Будучи знакомой со многими инструментами профориентации, в том числе с международной практикой профконсультирования, моя осознанная специализация — это соционическая диагностика, которая помогает разобраться с самим собой, понять свой тип, свои потенции и слабые зоны (или своего ребенка). И да, это только часть пути к карьерным изменениям, но она является довольно часто ключевой для продуктивного старта.

  • Вы взрослый человек, и у вас уже большой опыт работы, но исчерпался интерес к текущей деятельности?
  • Вы молодой специалист, только начинаете набор опыта, но иногда сомневаетесь — а та ли «дорожка» была выбрана?
  • Вы родитель дошкольников или младших школьников, и воспитывая ребенка, задаетесь вопросом — какие кружки и занятия будут более подходящими?
  • Вы родитель подростка, и тема профориентации насущна как никогда?
  • Вы руководитель, и знаете на практике, что не каждому можно поручать одни и те же задачи, как же тогда повысить предсказуемость результата от тех, кто приходит в команду?
  • Вы уже супер-профи и всем довольны, но хотели бы о себе знать больше?

Во всех этих случаях есть ценные подсказки в знании своего типа личности. Знание о типах в довольно оформленном виде существует уже более 100 лет (все начиналось с работы Карла Юнга, написанной в 1921 году «Психологические типы»), и за эту сотню лет про каждый тип, т.е. про каждого из нас с вами, накопились ценные подсказки:

  • Что ему поручать, а от чего беречь
  • В чем он эксперт (не смотря на образование и опыт), а в чем его видение всегда будет ограничено
  • Какое развитие его ждет
  • Как его мотивировать, чем он стимулируется
  • Какова система его информационных ценностей
  • Как он злится, защищается, как себя ведет, когда не уверен, а где основа его личности и т.д.

В целях ПОНИМАНИЯ СЕБЯ И СВОИХ ПОТЕНЦИЙ наиболее ценный процесс — это пройти соционическую идентификацию. Это когда вы познаете, как люди с точки зрения обмена и восприятия информации устроены, когда вы погружаетесь в среду, в которой знакомитесь со своим типом и типами других.

Для взрослых и подростков — это групповой очный тренинг по основам психотипов. Для тех, кто младше — это соционическое детское типирование с активным участием мамы ребенка. Для руководителей — это также освоение базовых представлений о типах и последующая диагностика «кто есть кто» в команде.

Если актуальность поднятых тем для вас высокая — приглашаю сразу на программу «Основы соционической диагностики», она проводится регулярно: вы узнаете много про себя нового, разберетесь со своими потенциями, начнете больше ценить свои сильные стороны и учитывать нормы своего типа. В том числе есть формат для тех, кто живет в других городах — 6-дневные очные интенсивы. Это мой любимый формат — концентрированное погружение в тему.

Для более постепенного входа в тему — приглашаю на соционическую онлайн консультацию:
e-mail: Antonina.Pushkareva@gmail.com
вк: https://vk.com/antonina_pushkareva

Эффективность соционического подхода нередко вызывает у многих реакцию «так это надо давать к изучению еще в школе!» И, да, они правы — это не менее важно, чем таблица умножения, знание про сильные и слабые стороны своего типа. Я уверена, что рано или поздно это станет стандартом — учитывать свой психотип и психотип своего ребенка, т.к. мир ускоряется, и чем быстрее мы разбираемся в себе, тем больше возможностей продуктивнее встроиться в такие скоростные объемные потоки информации, которые нарастают с каждым годом. И, конечно, помочь встраиваться нашим детям.